Использование Google Meet для проведения веб-конференций

В период перехода на дистанционное обучение с применением электронных технологий очень важно, для образовательного учреждения, иметь удобный инструментарий, позволяющий организовать проведение занятий в режиме on-line или в синхронном режиме.  Полноценный переход, в полной мере, позволяет организовать набор инструментов Google Suite for Education. В частности, такой сервис как Google Meet. Это возможно, если образовательная организации выбрала именно эту платформу для организации Цифровой образовательной среды (об этом мы писали ранее).


Стартовая страница Google Meet (фото с https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet/)

 

Google Meet входит в набор инструментов, предоставляемого по программе Google Suite for Education и позволяет организовать видеочат с возможностью трансляции рабочего стола, при этом достаточно браузера или приложения на мобильной платформе:

Запуск Google Meet на мобильном устройстве (изображение взято с https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet/)



Способы запуска

Способ №1

1. При помощи главного меню. Входим со своей корпоративной учетной записью и в главном меню выбираем Google Meet:

Запуск Google Meet

2. По ссылке https://meet.google.com:

Google Meet

3. Назначить встречу  Google Календарь.

Назначение видеовстречи в Google Календарь

Создание видеовстречи

1. Нажимаем кнопку «Присоединиться к встрече или создать свою»:

Создание видеовстречи

2. Вводим название видеовстречи и нажимаем «Продолжить»:

Вводим название видеовстречи

3. Проверяем настройки камеры и микрофона:

Проверка работы камеры и микрофона

4. Если нужно, изменяем настройки подключения средств видеосвязи:

Настройка средств видеосвязи в Google Meet



5. Нажимаем кнопку «Присоединиться» и попадаем в диалоговое окно с параметрами доступа к видеовстрече:

Окно с информацией для подключения к видеочату

Эти данные необходимо передать обучающимся (чтобы попасть в видеочат нужно, просто, перейти по ссылке) или добавить их в видеочат-комнату самостоятельно, нажав кнопку «Добавить»:

Добавление пользователей в видеочат в Google Meet

6. Если Вы этого всего не сделали на этапе создания видеочата, то эти параметры всегда можно получить в ходе видеовстречи, а также добавить пользователей в комнату.

Способ №2

Данный вариант предполагает, что в своей организации для передачи мгновенных сообщений вы используете Google Chat. Тогда для организации видеочата достаточно добавить в общем чате видеоконференцию:

Добавление видеочата в Google Chat

После получения такого сообщения, участникам чата достаточно просто нажать на сообщение, чтобы попасть видеоконференцию:

Переход в видеочат из Google Chat



Работа в формате видеовстречи в Google Meet

Правила Цифрового этикета

После того, как мы создали видеочат-комнату все подключившиеся пользователи смогут Вас видеть и общаться с вами в режиме реального времени. При работе в таком формате нужно соблюдать несколько рекомендация от Ольги Лукиновой автора книги и Telegram‑канала «Цифровой этикет», которые были опубликованы на сайте ЛАЙФХАКЕР :

  1. Выберете одежду, которая соответствовала бы и формату встречи, и месту, в котором она проходит.
  2. Организуйте располагающий к работе фон. Не каждый может позволить себе организовать дома полноценное рабочее место. Но каждый может просто сесть спиной к стене во время видеоконференции — тогда в кадр не будет попадать ничего лишнего. Любая стена выглядит гораздо официальнее, чем гора посуды или разбросанные детские игрушки на заднем фоне.
  3. Отключайте микрофон, пока ничего не говорите, чтобы не создавать лишних шумов.
Интерфейс

1. Основное окно видеовстерчи выглядит следующим образом:

Окно видеочата в Google Meet

2. В правом нижнем углу располагается кнопка вызова дополнительных настроек видеовстречи:

Окно вызова настроек

3. Во время проведения видеовстречи Вы также можете транслировать заранее подготовленный учебный материал или содержимое рабочего стола:

Трансляция рабочего стола в Google Meet

В диалоге выбора нужно указать, что именно будет транслироваться: рабочий стол или какое-либо окно с материалом (презентация).

Требования к использованию Google Meet

1. Поддерживаемые  операционные системы:

  • Apple ® macOS ®
  • Microsoft ® Windows ®
  • Chrome OS
  • Ubuntu ® и другие Linux Debian на основе.

2. Поддерживаемый веб-браузер:

  • Браузер Chrome.
  • Mozilla ® Firefox
  • Microsoft ® Edge .
  • Apple ® Safari .

3. Перед началом использования Google Meet вам необходимо разрешить доступ к камере и микрофону вашего компьютера.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мы в соцсетях

  • RSS