GLPI – учет картриджей для принтеров и МФУ в организации

Интересным и полезным бонусом, который предлагается при использовании системы GLPI является возможность учета картриджей для принтера. Это является важнейшим моментом в работе, практически, любой организации. Задача, казалось бы, простая, однако если у вас в работе более пяти принтеров, то этот процесс нужно как-то контролировать. Постараемся выделить ключевые пункты, которые должен держать на контроле ответственный за работу офисного оборудования:



  1. Сколько картриджей есть в запасе.
  2. Сколько картриджей нужно закупить на следующий год (особенно если вы работаете в бюджетной организации).
  3. Сколько, в среднем, служит один картридж на конкретном принтере.
  4. Сколько уже страниц распечатал принтер за весь период работы и т.д.

В предыдущих статьях мы рассказывали как установить, настроить и начать работу с GLPI. После запуска системы база данных начнет наполняться оборудованием, где кроме ПК организации появятся и устройства, которые определила система, а также принтеры и МФУ.

Перейдем в раздел “Оборудование” – “Принтеры”:

Список принтеров и МФУ организации

Каждому принтеру или МФУ необходимо указать его местоположение, инвентарный номер:

Редактированпие параметров принтера

После того, как мы определим все принтеры в базе, приступим к наполнению базы картриджей для принтеров и МФУ организации.

Переходим в раздел “Оборудование” – “Картриджи” и добавляем модель картриджей базу. В разделе “Модель картриджа” указываем:

  • Наименование – т.е. название модели .
  • Ответственного специалиста.
  • Группа (или отдел), ответственные за работу с картриджами.
  • Местонахождение, чтобы сотрудники понимали, где картриджи складируются.
  • Порог оповещения – система будет сигнализировать о том, что число рабочих картриджей подходит стало критическим.
  • Тип – указываем специфику (желтый, пурпурный, монохромный).
  • Производитель.
  • Также можно добавить комментарии.

Модель картриджа

В подразделе “Картриджи” – указываем число картриджей, которые к нам поступили:

Число поступивших картриджей

Далее переходим в раздел “Модели принтеров” и закрепляем картридж за конкретной моделью принтера или МФУ:

Указываем модель принетра

Принтеры будут взяты из базы, которую мы ранее настроили. В принципе, на этом этапе можно остановиться, остальные пункты  не так обязательны для ведения учета, но желательны  smile



Теперь необходимо каждому принтеру назначить картридж в работу.

1. Переходим в раздел “Оборудование” – “Принтеры”.

2. Выбираем нужный принтер и переходим в подраздел “Картриджи” и при помощи кнопки “Установить” назначаем в работу принтеру или МФУ нужный картридж из базы:

Назначение картриджа принтеру

И так с каждым принтером.

На этом этап запуска учета картриджей можно считать законченным.

Следующая ситуация – это когда на каком-либо принтере или МФУ закончился тонер в картридже. Но мы уже готовы  cool

1. Заходим в GLPI.

2. Переходим в раздел “Оборудование” – “Принтеры”.

3. Выбираем нужный принтер и переходим в подраздел “Картриджи”.

4. Отмечаем галочкой в чекбоске слева использованный картридж.

Списание картриджа

5. Нажимаем кнопку “Действия” и “Выбираем конец срока службы”:

Конец срока службы

6. Картридж переводится в раздел “Использованные картриджи”:

Использованные картриджи

7. Также, если мы щелкнем по пункту “Отпечатано страниц”, то сможем указать показания счетчика принтера. Система высчитает расход самостоятельно.



Таким образом, если методично работать с базой, но на момент заказа новых картриджей у нас будет полная картина расхода картриджей по каждому принтеру в организации и сколько, в среднем, нам понадобится на такой же период в будущем.

21 thoughts on “GLPI – учет картриджей для принтеров и МФУ в организации

  • 06.12.2017 в 16:58
    Permalink

    Как реализована передача картриджей на заправк? Может ли glpi работать с сканером штрихкодов? На все эти вопросы можно сказать решительно нет. В свой конторе я пользуюсь программой severcart.

    Ответ
    • 07.12.2017 в 12:37
      Permalink

      1. После того, как тонер заканчивается – картридж в системе переводится в разряд “Использованные картриджи”. После чего его можно либо заправить, либо утилизировать. Если он заправлен, то вносим его в систему с пометкой “n-ая заправка” и продолжаем с ним работать.
      2. Ни разу не видел, чтобы в образовательных учреждениях использовался сканер штрих-кодов )
      3. GLPI – система комплексная, и картриджы привязываются к принтерам организации, что позволяет учитывать сколько картриджей в наличие для того или иного принтера (МФУ). Severcart – система, которая предназначена только для работы с картриджами и больше подходит для работника, который занимается только заправкой картриджей.

      Ответ
      • 12.03.2019 в 14:18
        Permalink

        Здравствуйте, как делается:
        “Если он заправлен, то вносим его в систему с пометкой «n-ая заправка» и продолжаем с ним работать.”

        Картридж не “восстанавливается” из отработанных

        Ответ
  • 10.04.2019 в 13:01
    Permalink

    1. Как “заправить” картридж?
    2. Как вернуть заправленный картридж на склад?

    Ответ
  • 18.04.2019 в 12:19
    Permalink

    На сколько я понял, заправки не учитываются. Поэтому я их просто убираю как использованные. А заправленные ввожу как новые.

    Ответ
  • 01.08.2020 в 21:23
    Permalink

    А мониторинг сетевых принтеров в GLPI можно настроить?
    Посмотрите PrintStore, там реализован очень удобный учет и мониторинг картриджей, включая перезаправки. И своя база совместимости есть.

    Ответ
  • 03.03.2021 в 17:29
    Permalink

    МФУ самостоятельно будет сигнализировать о том, что картридж закончился? И направлять заявку? Или же сотрудник будет сигнализировать о том, что картридж кончился и это более удобно для учета ?

    Ответ
    • 05.03.2021 в 09:53
      Permalink

      Сигнализировать будет пользователь и напишет заявку.
      Но если правильно настроить Zabbix – то сигнализировать будет он.

      Ответ
  • 09.06.2021 в 07:57
    Permalink

    Здравствуйте! Как сделать отчёт по использованным картриджам?

    Ответ
    • 09.06.2021 в 08:01
      Permalink

      Попробуйте перейти в раздел Активы -> Картриджи — > Добавьте столбец «Использовано картриджей» и можно экспортировать отчет.

      Ответ
      • 09.06.2021 в 08:41
        Permalink

        Все получилось, но мне надо что бы был за определённый период, есть такая возможность?

        Ответ
  • 09.06.2021 в 08:21
    Permalink

    Есть только поле установлено картриджей, а использ. нету

    Ответ
  • 09.06.2021 в 08:27
    Permalink

    Все получилось, но мне надо что бы был за определённый период, есть такая возможность

    Ответ
  • 30.11.2021 в 08:29
    Permalink

    Картриджей туева хуча, поэтому требуется олицетворение конкретного картриджа с конкретной записью. Как я понимаю, тут в этой роли используется ID. Беда в том, что если есть уже какая-то система учёта, придётся перемаркировать все текущие картриджи в соответствии с ID программы, что очень неудобно.

    Ответ
  • 11.08.2023 в 12:25
    Permalink

    Добрый день, а как реализуется учет в принтере и картриджа и фотобарабана, в частности у принтеров Братцы это раздельные компоненты.

    Ответ
  • Уведомление: Программа для инвентаризации принтеров — "Мой принтер" — большой портал помощи

  • Уведомление: Программа для учета принтера — "Мой принтер" — большой портал помощи

  • Уведомление: Программа для учета картриджей для принтеров — "Мой принтер" — большой портал помощи

  • Уведомление: Программа по расходным материалам для принтера — "Мой принтер" — большой портал помощи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мы в соцсетях

  • RSS