GLPI — установка и настройка менеджера IT-инфраструктуры

Одним из самых «больных» вопросов в работе ответственного за информатизацию, в любом учреждении, является учет компьютерной техники и ее параметров. Приходится постоянно вести как-то таблицы, фиксировать новые ПК, и сдавать отчеты. Но айтишники — это народ, который любит все автоматизировать. Поэтому, чтобы упростить процесс сбора информации о ПК организации, можно воспользоваться менеджером IT-инфрастуктуры — GLPI.

GLPI аббревиатура для Gestionnaire libre de parc informatique (Свободный менеджер ИТ-инфраструктуры), является системой работы с заявками и инцидентами, а также для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры и т.д.) . Имеет расширенные функции, такие как работа системы отслеживания почты с уведомлением и методы, для создания базы данных с основной информацией о топологии сети.

Первым делом GLPI нужно установить:

1. Так как GLPI работает через веб-интерфейс, то выполним установку и  настройку веб-сервера apache2 (Настройка apache2 для работы с несколькими сайтами в Debian), php и mysql. Если в дальнейшем мы собираемся использовать менеджер IT-инфраструктуры для организации службы технической поддержки, то имеет смысл выбрать имя support.[имя домена] (например http://support.itsch.ru)

2. Скачиваем последнюю версию GLPI с официального сайта:

wget https://github.com/glpi-project/glpi/releases/download/0.90.3/glpi-0.90.3.tar.gz

и копируем содержимое архива в корневой каталог, у меня это support.itsch.ru:



3. При помощи phpmyadmin создаем базу данных:

phpmyadmin создание базы данных

и пользователя для этой базы данных:

phpmyadmin создание пользователя

phpmyadmin создание пользователя

Вводим имя пользователя и пароль. Хост, лучше, указать «Локальный». Нажимаем кнопку «Вперед».

В списке пользователей выбираем вновь созданного и редактируем его права и предоставляем ему права доступа к базе support_db:

phpmyadmin редактирование прав пользователя

Нас интересует раздел «База данных»:

phpmyadmin пердоставление прав доступа к базе данных

Выбираем из списка базу данных support_db и выставляем права на доступ к базе данных пользователю support:

phpmyadmin users db edit

Нажимаем кнопку «Вперед»:

phpmyadmin users db edit ok

4. Закрываем phpmyadmin и переходим по адресу http://support.itsch.ru и приступаем к процессу установки GLPI:

glpi - выбор русского языка

Соглашаемся с лицензионным соглашением:

glpi - лицензионное соглашение

Выбираем «Установить»:

glpi - установить

Если мы все сделали правильно,то:

glpi установка

нажимаем «Продолжить».

Указываем параметры соединения с сервером баз данных:

glpi - соединение с сервером баз данных

выбираем созданную базу данных support_db:

glpi check database

glpi select database ok

И как итог нашей работы:

glpi setup end

Важное замечание:

По умолчанию логины / пароли:

  • glpi/glpi для учетной записи администратора
  • tech/tech для технической учетной записи
  • normal/normal для обычной учетной записи
  • post-only/postonly только для подачи заявок

Вы можете изменить или удалить эти учетные записи.

Лучше будет создать новые учетные записи с соответствующими правами доступа.

Входим в систему под пользователем glpi:

glpi вход

glpi

Удаляем файл install.php:

rm /var/www/support.itsch.ru/install/install.php

5. Переходим к первичной настройке GLPI. Выбираем пункт «Администрирование» — «Пользователи»:

glpi администрирование пользователей

Меняем пароли пользователей, но лучший вариант — это удалить стандартных пользователей и создать своих:



glpi пользователиglpi - создание пользоваетляglpi - удаление пользователей

После того, как мы установили  и выполнили первичную настройку менеджера IT-инфраструктуры — GLPI переходим к этапу автоматизации сбора информации о персональных компьютерах в нашем учреждении.

Источник:

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями!

3 thoughts on “GLPI — установка и настройка менеджера IT-инфраструктуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мы в соцсетях

  • RSS