iTALC — установка и настройка компьютерного класса для ОС Windows
Как показывает практика, большинство компьютерных классов в образовательных учреждениях продолжают работать под управлением ОС Windows. И, практически, каждому учителю хочется использовать в работе программу, которая позволит управлять компьютерным классом во время занятия. Среди всего множества программ, которые сегодня существуют, свободно-распространяемую и кросплатформенную мы можем выделить только одну — iTALC.
Ранее мы уже рассматривали возможности данной программы и варианты установки ее в операционных системах Linux.
Итак у нас есть в наличии учебный компьютерный класс и у нас есть желание использовать программу на уроках. Поэтому приступаем к установке и настройке программы iTALC.
Для начала необходимо определиться с разрядностью операционной системы, установленной на ПК в компьютерном классе. Обычно это 64-битные системы. Переходим на официальный сайт и скачиваем последнюю стабильную версию ПО. На момент написания статьи, на официальном сайте предлагалась версия 3.0.3
Установка iTALC на ПК учителя
Запускаем программу на установку с правами администратора:
Соглашаемся с лицензией:
Указываем директорию для копирования файлов программы:
Выбираем компоненты для установки программы. Их предлагается два. Так как мы производим установку на компьютер учителя, то выбираем оба варианта:
Дожидаемся окончания копирования файлов программы:
И переходим к настройке параметров управления компьютерным классом при помощи консоли управления:
Программа предлагает запустить ее сразу после окончания установки ПО:
Нас интересует раздел «Аутентификация»:
Выбираем «Запустить помощник операций с ключом доступа» и приступаем к генерации ключей доступа:
Так, как мы впервые устанавливаем программу на ПК — генерируем новые ключи:
Выбираем роль пользователя. В нашем случае — это «Учитель»:
Выбираем место, куда программа сгенерирует публичный ключ для ученических ПК:
Генерируем ключ, и запоминаем где лежат основные ключи и публичный ключ для удаленных ПК:
Закрываем косоль управления и запускаем iTALC. Если мы все сделали правильно — то мы увидим вот такое окно:
Пока основное поле программы пустое, необходимо добавить ПК учащихся для работы с ними.
Этап установки программы на ПК учителя закончен. Переходим к установке клиентской части программы на ПК учащихся.
Установка ITALC на ПК учащегося
Процесс установки клиентской части лишь немногом отличается от основной. Дистрибутив программы точно также скачивается на удаленный ПК и запускается программа установки. Однако на этапе выбора компонентов программы нам нужно оставить только iTALC Service:
Дожидаемся окончания копирования файлов на ПК учащегося:
Запускаем консоль управления:
И переходим в раздел «Аутентификация». Оставляем отмеченным «Аутентификация с помощью ключа доступа» в разделе «Методы аутентификации» и запускаем «Помощник операций с ключами доступа»:
Нас интересует пункт импорта ключа (так так мы его уже создали на головной машине):
Выбираем роль пользователя. В нашем случае — это также «Учитель»:
Указываем пусть, где мы положили сгенерированный ранее публичный ключ для ПК учащегося. Можно его разместить в сетевой директории или перенести на каком-либо носителе:
Программ импортирует публичный ключ:
Применяем настройки нажав кнопку «Apply»:
Перезапускаем службу. На этом этап установки программы на ПК учащегося окончен. Так как ПК несколько, то необходимо проделать процедуру установки на каждому ученическом ПК.
Настройка подключения
Переходим к компьютеру учителя и добавляем удаленный ПК для управления.
Открываем вкладку «Менеджер классов» и щелкаем правой кнопкой мыши по полю Менеджера классов:
В появившемся меню мы можем либо добавить класс (актуально, если у нас несколько классов для управления и нужно их разделить по категориям), либо добавляем удаленный компьютер:
Указываем IP адрес и имя ПК. MAC-адрес указывать не обязательно. И нажимаем Кнопку «OK». Запись отобразиться в поле «Менеджере классов» (проделаем эту процедуру со всеми ПК в классе). Двойным щелчком мыши по записи мы активируем работу с ПК в основном окне программы:
Теперь мы можем контролировать действия учащихся на уроке и оказывать помощь удаленно, а также задействовать весь ресурс программы iTALC для управления учебным компьютерным классом на уроке .
Меня радует, когда свободные программы набирают популярность. На будущее, не загружайте картинки в png, страница будет большая и загружаться дольше, даже если они хорошо оптимизированы. последняя картинка, вы в коде указываете размер что ли? указывайте тогда только по высоте или только по ширине. Он ужасен. Ещё я не увидел ни одного альт и тайтл для картинок.
PS: Сразу видно, что идею статьи с самой процедурой настройки взяли у меня. Могу показать дату создания.
Всегда рад здоровой критике, но когда обвиняют в плагиате, приводя не совсем разумные доводы, становиться смешно. Я так понимаю и эту статью я у Вас подсмотрел?
https://itsch.ru/italts-overview/ — советую посмотреть на дату.
О Вашем «чудном» сайте я узнал только из Вашего комментария. Думаю для этого он и был оставлен
Это обзор, а не инструкция по настройке. Инструкция по настройке 3-ей версии явный копипаст.
Только я инструкцию со временем дополняю и обновляю. Первые варианты инструкции появились в 2015 году, проверяется веб-архивом.
Я хорошо помню, что инструкций по ней не было в то время, поэтому и написал, и по мере обращения людей дополнял. Потом спустя время начали появляться и у других людей инструкции.
Я прекрасно вижу, что при написании статьи руководствовались тем, что пишут другие. Также впечатляет скорость ответа.
ЗЫ: Сравните, сколько у Вас вопросов в комментариях, и сколько у меня. Станет сразу понято, что и от куда взято.
1. Судить о плагиате по количеству комментариев — это вверх профессионализма ))).
2. Из обзора видно версию программы это означает, что автор очень давно уже работает с ней.
3. То что где-то инструкция была опубликована раньше, так на то это и интернет, каждый пишет когда ему удобно.
4. По стилистике статьи видно, что это совершенно другая инструкция и написана она другим человеком независимо от Вашего источника.
5. Если бы Вы более профессионально подошли к вопросу плагиата, то изучили бы и другие материалы сайта, где присутствует пункт «Источники». В этом пункте, в обязательном порядке, указываются ссылки на статьи, которые использовались при написании данной. Это, как минимум, правила хорошего тона. И, если бы Вы соизволили потрудиться и посмореть, то авторы этих статей оставляют конструктивные комментарии, что мне очень приятно.
5. А Ваш сайт мне неинтересен, так как он непрофессионален. Это видно и по самому оформлению и по стилистике написания «инструкций».
6. Почему так «быстро» не отвечал? Просто не знал как реагировать на такой глупый и неуместный комментарий.
7. Скоро буду писать про установку Veyon в Windows 10. На сколько я понимаю, будет комментарий о плагиате ))))).
Споры об авторстве — это чудесно. Особенно, если это понятная, четкая инструкция. Но вот, что портит: до инструкции простому учителю не добраться — скачать программку не удается. Команда DOWNLOAD не работает, хотя рядом ссылочка для «пожертвования» открывается как форточка. Конечно, богатый русский учитель заплатит за котика в мешочке.
Проект iTalc остановлен. Но работает его форк Veyon. https://itsch.ru/ustanovka-veyon-v-debian-9-stretch/. Он также является свободно распространяемым.
Уведомление: Программа для управления классом windows 10