Использование Google Classroom на уроках информатики

Одной из основных целей предмета “Информатика и ИКТ” является формирование практических умений и навыков у учащегося. Т.е. ученик должен, помимо владения теоретическими знаниями в области IT технологий, уметь грамотно обращаться с персональным компьютером и свободно работать с прикладным программным обеспечением.

Научиться работать  в  программной среде учащийся может только на практических занятиях. И поэтому 60% всех занятий по предмету отводится на практическую работу. Однако результатом практической работы учащегося должен быть файл (или несколько файлов), в котором он выполнил задание. Этот файл преподаватель должен проверить и оценить правильность выполненного задания. И тут возникает проблема: как получить доступ к работам учащихся?



Преподаватели используют разные способы:

  • можно пробежаться с листочком в конце урока и сделать для себя пометки – из-за ограничения по времени, не всегда корректно оценивается работа;
  • учащиеся копируют файлы с выполненной работой в общую папку – существует возможность перезаписи файла с чужой работой и отсутствует возможность сдать работу вне класса;
  • если учитель смог организовать процесс сдачи, то высылают на электронную почту – это один из самых, наиболее разумных, способов организации процесса приема работ.  Однако есть вероятность, что сообщение попадет в спам или затеряется в входящих.

Если мы посмотрим на эти способы со стороны, то увидим, что ни один из них не дает нам системного подхода к решению поставленной задачи, а именно – организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы.

И тут можно обратится к системам, предназначенным для организации дистанцонного обучения. Наибольшей популярностью пользуется Moodle и, достаточно молодая, но стремительно развивающаяся – Google Classroom. В случае с Moodle, нам необходим собственный, достаточно производительный веб сервер, что не всегда доступно для образовательных учреждений. В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education, то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути:

Пример курса в Google Classroom

Google Classroom

Класс позволяет обеспечить быструю интеграцию Google Диск и предоставляет удобный интерфейс для создания и управления учебными курсами – это открывает новые возможности в преподавании, так необходимые педагогам.

Список главных особенностей Google Classroom:

  • Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей домена, которые заранее сформированы администратором.
  • Совместное преподавание – возможность пригласить на курс до 20 других преподавателей.
  • Дифференцированный подход – возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.
  • Настройка заданий – возможность добавлять сроки сдачи, менять шкалу оценок и отслеживайте проверенные задания.
  • Предварительная подготовка  – возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.
  • Настройка темы курса -возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.
  • Отслеживание заданий для учащихся – Класс создает для каждого курса Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки. Учащиеся могут просматривать задания в ленте, на странице работ и в календаре курса.
  • Перенос оценок – возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV-файл, который можно загрузить в другие приложения.
  • Также Класс доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Класс для Android и iOS.



С чего же начать работу?

1. Для более продуктивного взаимодействия обучающегося с учителем, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учащимся необходимо выдать логины и пароли для доступа к  сервисам G Suite for Education. Таким образом ребята получили почтовый ящик в домене образовательного учреждения и доступ к основным инструментам для работы в информационно образовательной среде, а также получать задания в среде Google Classroom и просматривать оценки за уже выполненные. Оповещения о том, что работа проверена приходит на электронный ящик учащегося.

2. Перейдите в Google Classroom при помощи ссылки или главного меню в браузере:

Вход в Google Classroom при помощи меню Google

3. Система предложит Вам выбрать статус студента или преподавателя:

Картинки по запросу site:google.com google classroom

4. Создайте курс:

Создание курса

5. Переходим к настройке и наполнению курса:

Настройка курса

В Ленте будут отображаться все задания и объявления, которые преподаватель опубликует для учащихся.

6. Создайте задание, нажав на кнопку в правом нижнем углу и выбрав пункт меню “Создать задание”:

 Создать задание

7. В открывшемся диалоговом окне необходимо вести задание, пояснение к заданию, название темы. Также существует возможность прикрепить задание в виде файла с Google Диска. указать сроки сдачи и сроки публикации в ленте:

Создание задания

Также возможен вариант создания вопроса, создания объявления и использования задания повторно (в том числе из другого курса). Задание возможно назначить как для всех учащихся, так и для группы или одного. Созданное задание отобразится в ленте:

Создание и наполнение курса

Оповещение о задании будет отравлено на электронную почту учащимся.  yes

8.  После того, как мы подготовили курс, необходимо пригласить в него учащихся. Для этого необходимо перейти в раздел “Учащиеся” и нажать кнопку “Пригласить учащихся” или сообщить им код Вашего курса:

Добавление учащихся в курс

В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести адреса электронной почты учащихся, или их фамилии, если Вы используете Google Suite. Также возможен вариант введения названия группы, при условии. что администратор их уже сформировал:

Приглашение учащихся на курс

Приглашение будет отправлено учащимся на электронную почту.

9. Для того, чтобы получить максимальный эффект от использования Google Classroom, необходимо провести подготовительную работу с учащимися, направленную на организацию доступа к заданию:

  • ввод логина и пароля;
  • проверка почтового ящика на предмет оповещения о новом задании в Goolge Classroom;
  • отправка ответа в виде файла.



Проверка задания и выставление оценок

1. После того, как учащийся выполнит задание и отправит ответ в виде файла, преподаватель может спокойно приступить к проверке работ учащихся (Файлы работ сохранятся на Google Диске преподавателя, содержимое которого можно просматривать и при помощи штатных средств операционной системы, если выполнить процесс подключения Диска к файловой системе персонального компьютера).

Задание в Google Classroom

Для этого переходим к заданию, переходим в раздел “Работы учащихся” и выбираем из списка учащегося, который сдал работу и выполняем проверку выполненного задания и выставляем отметку:

Google Classroom - оценивание работы

2. Для того, чтобы учащийся получил извещение о проверке и выставленной отметке, необходимо нажать кнопку “Вернуть”, попутно, преподаватель может прокомментировать работу.

Таким образом, процесс оценивания работ охватывает всех учащихся в классе, даже если такой отсутствовал на занятии по какой-либо причине.

Использование Google Classroom является, лишь, частью системы взаимодействия учащихся и преподавателей в Едином информационно образовательном пространстве образовательного учреждения построенного на базе сервисов Google Suite for Education.

Приятной работы  smile

Источники:

8 thoughts on “Использование Google Classroom на уроках информатики

  • 22.12.2018 в 15:46
    Permalink

    Добрый день. А как Вы отслеживаете работы на списывание? Ведь если результат работы – таблица Excel, то достаточно одному сделать и поделиться с другими в соцсетях. Файл переименовать перед сдачей догадается любой школьник.

    Ответ
  • 09.04.2020 в 17:47
    Permalink

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно прокомментировать работу ученика, указать на ошибки в работе. Спасибо

    Ответ
    • 10.04.2020 в 07:04
      Permalink

      Здравствуйте.
      При проверке работы, справа по полем для выставления отметки, есть небольшое поле для комментирования. Этот комментарий будет видеть только обучающийся.

      Ответ
  • 16.04.2020 в 08:44
    Permalink

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по какой причине не присоединяется файл? пишет “сервер не может добавить файл”. Я пробывал позже, перезагружал, чистил память.

    Ответ
    • 16.04.2020 в 10:12
      Permalink

      Подобных проблем не наблюдалось.
      На что стоит обратить внимание:
      1. Стараться использовать браузер Google Chrome последней версии.
      2. Если используется не корпоративный аккаунт – необходимо следить за занятостью дискового пространства владельца курса. Он может быть переполнен.

      Ответ
  • 10.11.2021 в 12:48
    Permalink

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как получить корпоративный аккаунт (домен?) для бюджетного учреждения – средней общеобразовательной школы? Где это необходимо сделать? Какие документы необходимо предоставить?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мы в соцсетях

  • RSS