Использование Google Classroom на уроках информатики
Одной из основных целей предмета “Информатика и ИКТ” является формирование практических умений и навыков у учащегося. Т.е. ученик должен, помимо владения теоретическими знаниями в области IT технологий, уметь грамотно обращаться с персональным компьютером и свободно работать с прикладным программным обеспечением.
Научиться работать в программной среде учащийся может только на практических занятиях. И поэтому 60% всех занятий по предмету отводится на практическую работу. Однако результатом практической работы учащегося должен быть файл (или несколько файлов), в котором он выполнил задание. Этот файл преподаватель должен проверить и оценить правильность выполненного задания. И тут возникает проблема: как получить доступ к работам учащихся?
Преподаватели используют разные способы:
- можно пробежаться с листочком в конце урока и сделать для себя пометки – из-за ограничения по времени, не всегда корректно оценивается работа;
- учащиеся копируют файлы с выполненной работой в общую папку – существует возможность перезаписи файла с чужой работой и отсутствует возможность сдать работу вне класса;
- если учитель смог организовать процесс сдачи, то высылают на электронную почту – это один из самых, наиболее разумных, способов организации процесса приема работ. Однако есть вероятность, что сообщение попадет в спам или затеряется в входящих.
Если мы посмотрим на эти способы со стороны, то увидим, что ни один из них не дает нам системного подхода к решению поставленной задачи, а именно – организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы.
И тут можно обратится к системам, предназначенным для организации дистанцонного обучения. Наибольшей популярностью пользуется Moodle и, достаточно молодая, но стремительно развивающаяся – Google Classroom. В случае с Moodle, нам необходим собственный, достаточно производительный веб сервер, что не всегда доступно для образовательных учреждений. В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education, то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути:
Google Classroom
Класс позволяет обеспечить быструю интеграцию Google Диск и предоставляет удобный интерфейс для создания и управления учебными курсами – это открывает новые возможности в преподавании, так необходимые педагогам.
Список главных особенностей Google Classroom:
- Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей домена, которые заранее сформированы администратором.
- Совместное преподавание – возможность пригласить на курс до 20 других преподавателей.
- Дифференцированный подход – возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.
- Настройка заданий – возможность добавлять сроки сдачи, менять шкалу оценок и отслеживайте проверенные задания.
- Предварительная подготовка – возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.
- Настройка темы курса -возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.
- Отслеживание заданий для учащихся – Класс создает для каждого курса Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки. Учащиеся могут просматривать задания в ленте, на странице работ и в календаре курса.
- Перенос оценок – возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV-файл, который можно загрузить в другие приложения.
- Также Класс доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Класс для Android и iOS.
С чего же начать работу?
1. Для более продуктивного взаимодействия обучающегося с учителем, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учащимся необходимо выдать логины и пароли для доступа к сервисам G Suite for Education. Таким образом ребята получили почтовый ящик в домене образовательного учреждения и доступ к основным инструментам для работы в информационно образовательной среде, а также получать задания в среде Google Classroom и просматривать оценки за уже выполненные. Оповещения о том, что работа проверена приходит на электронный ящик учащегося.
2. Перейдите в Google Classroom при помощи ссылки или главного меню в браузере:
3. Система предложит Вам выбрать статус студента или преподавателя:
4. Создайте курс:
5. Переходим к настройке и наполнению курса:
В Ленте будут отображаться все задания и объявления, которые преподаватель опубликует для учащихся.
6. Создайте задание, нажав на кнопку в правом нижнем углу и выбрав пункт меню “Создать задание”:
7. В открывшемся диалоговом окне необходимо вести задание, пояснение к заданию, название темы. Также существует возможность прикрепить задание в виде файла с Google Диска. указать сроки сдачи и сроки публикации в ленте:
Также возможен вариант создания вопроса, создания объявления и использования задания повторно (в том числе из другого курса). Задание возможно назначить как для всех учащихся, так и для группы или одного. Созданное задание отобразится в ленте:
Оповещение о задании будет отравлено на электронную почту учащимся.
8. После того, как мы подготовили курс, необходимо пригласить в него учащихся. Для этого необходимо перейти в раздел “Учащиеся” и нажать кнопку “Пригласить учащихся” или сообщить им код Вашего курса:
В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести адреса электронной почты учащихся, или их фамилии, если Вы используете Google Suite. Также возможен вариант введения названия группы, при условии. что администратор их уже сформировал:
Приглашение будет отправлено учащимся на электронную почту.
9. Для того, чтобы получить максимальный эффект от использования Google Classroom, необходимо провести подготовительную работу с учащимися, направленную на организацию доступа к заданию:
- ввод логина и пароля;
- проверка почтового ящика на предмет оповещения о новом задании в Goolge Classroom;
- отправка ответа в виде файла.
Проверка задания и выставление оценок
1. После того, как учащийся выполнит задание и отправит ответ в виде файла, преподаватель может спокойно приступить к проверке работ учащихся (Файлы работ сохранятся на Google Диске преподавателя, содержимое которого можно просматривать и при помощи штатных средств операционной системы, если выполнить процесс подключения Диска к файловой системе персонального компьютера).
Для этого переходим к заданию, переходим в раздел “Работы учащихся” и выбираем из списка учащегося, который сдал работу и выполняем проверку выполненного задания и выставляем отметку:
2. Для того, чтобы учащийся получил извещение о проверке и выставленной отметке, необходимо нажать кнопку “Вернуть”, попутно, преподаватель может прокомментировать работу.
Таким образом, процесс оценивания работ охватывает всех учащихся в классе, даже если такой отсутствовал на занятии по какой-либо причине.
Использование Google Classroom является, лишь, частью системы взаимодействия учащихся и преподавателей в Едином информационно образовательном пространстве образовательного учреждения построенного на базе сервисов Google Suite for Education.
Приятной работы
Источники:
Добрый день. А как Вы отслеживаете работы на списывание? Ведь если результат работы – таблица Excel, то достаточно одному сделать и поделиться с другими в соцсетях. Файл переименовать перед сдачей догадается любой школьник.
Пока никак. Особой необходимости не было. Но если возникнет, то можно сделать индивидуальные варианты.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно прокомментировать работу ученика, указать на ошибки в работе. Спасибо
Здравствуйте.
При проверке работы, справа по полем для выставления отметки, есть небольшое поле для комментирования. Этот комментарий будет видеть только обучающийся.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по какой причине не присоединяется файл? пишет “сервер не может добавить файл”. Я пробывал позже, перезагружал, чистил память.
Подобных проблем не наблюдалось.
На что стоит обратить внимание:
1. Стараться использовать браузер Google Chrome последней версии.
2. Если используется не корпоративный аккаунт – необходимо следить за занятостью дискового пространства владельца курса. Он может быть переполнен.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как получить корпоративный аккаунт (домен?) для бюджетного учреждения – средней общеобразовательной школы? Где это необходимо сделать? Какие документы необходимо предоставить?
Попробуйте воспользоваться следующим материалом:
https://support.google.com/a/answer/2856827?hl=ru#zippy=%2C%D1%88%D0%B0%D0%B3-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-google-workspace-for-education
Для регистрации необходимо:
1. Иметь домен, зарегистрированный на юр. лицо, который принадлежит ОУ.
2. Почтовый ящик, на gmail.
3. На период регистрации от нашего ОУ потребовались только сканы документов, подтверждающих наше право на образовательную деятельность.